Задумано традиционно ставить каждый год по одному спектаклю, не считая Новогоднего представления и праздничных концертных программ.
В студии занимаются ребята с 1 по 9 класс. Как правило, постоянный «костяк» группы состоит из 12 человек.
Приём в студию или «кастинг», как мы его называем, прошел при участии старшей группы ребят.Атмосфера самая доброжелательная. Любой успех поддерживается аплодисментами. Аплодисменты, как инструмент поощрения, всегда очень эффективен в детском коллективе и мы активно его используем.
Конечно, мы принимаем всех вновь пришедших в нашу студию, да и сам просмотр проходит очень доброжелательно.
В нашей студии запрещено произносить «скабрёзные, грязные» слова. Вот почему в плане работы театральной студии существует целый раздел по культуре речи, в рамках которого мы разыгрывает ситуации по этикету и этике общения. Хотя самым действенным методом воспитания в результате оказывается снятие с роли или отстранение от участия в спектакле.
Наши беседы о нормах морали, нравственности и духовности необходимая часть процесса работы над ролью. Они всегда предваряют постановку спектакля, т.к. обсуждение постановочного материала просто невозможно без обсуждения поступков героев пьесы и тех персонажей, которых будут играть ученики студии. Обсуждаются и выявляются критерии оценки их поступков, выявляя систему оценок самих учеников в категориях «что такое - хорошо, что такое - плохо».
Но не все из пришедших в студию ребят готовы к такой серьёзной работе. Некоторым детям кажется, что в театральной студии педагог нужен, чтобы их развлекать и на занятиях всегда должно быть весело, как в цирке.
Столкнувшись с пониманием необходимости большого и упорного труда для достижения хороших результатов на сцене, некоторые из пришедших в студию теряют интерес и уходят. Но их процент невелик. Слишком уж сильна мотивация успехом на сцене.
У нас отличный коллектив! Я могу с уверенностью это сказать, т.к. вижу, с какими горящими глазами дети бегут в нашу студию. Вижу, что им здесь хорошо, что их здесь ждут и любят. А в коллективе, где ребёнок чувствует себя нужным, любимым, значимым, где к его бедам, страхам, ошибкам относятся внимательно, доброжелательно и помогают ему разобраться в причинах его проблем, в таком коллективе он становится творцом прекрасного мира вокруг себя и самое главное – творцом самого себя.